Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Австриец добивается включения Транссиба в список всемирного наследия ЮНЕСКО

Транссибирская магистраль принадлежит не только россиянам и России, это - достояние всего человечества. И она должна быть внесена в реестр «Всемирного наследия человечества» ЮНЕС
Транссибирская магистраль принадлежит не только россиянам и России, это - достояние всего человечества. И она должна быть внесена в реестр «Всемирного наследия человечества» ЮНЕСКО. В этом искренне убежден гражданин Австрии - Кристиан Шубёк. Он возглавляет общественную организацию, цель которой - сохранение уникальных объектов природы и культуры во всем мире.
Генеральный секретарь общества «Alliance for Nature» Кристиан Шубёк убежден: «Транссибирская магистраль - это самая длинная железная дорога на планете. По масштабности её можно сравнить с другим объектом мирового наследия - Великой Китайской стеной - единственное, чем они отличаются - это технологией возведения».
Кристиан Шубёк впервые в истории ЮНЕСКО добился того, чтобы железная дорога стала объектом всемирного наследия. Первой магистралью получившей этот статус стала высокогорная дорога Земмеринг в Австрии 1998 году. Говоря о ней, Кристиан вспоминает: «это было достаточно сложно. Нам понадобилось 5 лет, чтобы убедить ЮНЕСКО в том, что железные дороги вообще имеют право считаться мировым наследием. Но с Транссибом вопрос, скорее всего, решится проще, у него есть неоспоримые преимущества».
Преимуществом Кристиан Шубёк считает список из 20 уникальных магистралей, которые потенциально могут претендовать на включение в реестр ЮНЕСКО. Его составил Международный совет по сохранению памятников и достопримечательных мест в 1999 году. В нём среди прочих - московское метро и Транссиб. Практически сразу же через посольство России в Вене Кристиан обратился со своей инициативой к российским властям. Но тогда делу ход дать так и не удалось.
Тем не менее, австриец свою идею не оставил. Он регулярно приезжает в Россию, встречается с общественностью, читает лекции, пытается достучаться до загадочной русской души. Но при всём его желании запрос на внесение Транссиба в реестр объектов всемирного наследия должен исходить от российских властей.
Прямой материальной выгоды статус объекта всемирного наследия не дает. ЮНЕСКО денег за это не приплачивает, а вот спрашивает строго - эксперты международной организации регулярно проверяют состояние памятников культуры, будь то природоохранная зона, или целый город.
Как бы то ни было, России стоит поторопиться, чтобы не остаться на обочине, считает неугомонный австриец. Во-первых, отношение ЮНЕСКО к признанию железных дорог объектами всемирного наследия может измениться. Во-вторых, список уникальных магистралей уже устарел - с 1998 года в мире появились новые претенденты на это звание, да и конкуренты не дремлю - так Индия уже добилась того, чтобы в реестр ЮНЕСКО попали 2 железные дороги в Гималаях.

Также по теме:
События из мира компьютеров, программ и Интернета