Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

О богаче и нищем Лазаре. Василий Волга

Недавно один несчастный человек, совершенно запутавшийся в жизни, человек, который пошел добровольцем воевать против Донбасса, бывший журналист, чья журналистская ..., Недавно один
Недавно один несчастный человек, совершенно запутавшийся в жизни, человек, который пошел добровольцем воевать против Донбасса, бывший журналист, чья журналистская карьера не задалась, написал мне гневное письмо. Он упрекал меня в том, что я против Украины, потому, что я против Майдана, потому, что я против войны и потому, что я против нацистов. Но так же, среди прочего, он называл меня недалеким человеком, глупцом, который «в двадцать первом веке верит в Бога, слушает сказочки о Христе, и вместе с умалишенными старухами ходит крестным ходом».
О богаче и нищем Лазаре. Василий Волга
И ведь действительно. Как такое может быть, чтобы живя в XXI веке, имея два высших образования (одно из которых «ядерная физика»), я позволил себе такое мракобесие, как веру в Бога? В век самолетов и адронного коллайдера, в век ай-фонов и частицы Хиггса, в век, когда материя разобрана человеком вплоть до последних своих составляющих, — я верю в Бога. Да. Это так. Я верю в Бога. И меня, как раз таки, удивляет противоположное: как могут люди умные и образованные не верить в Бога? Как умный человек может не задумываться над вопросами о «смыслах»? Для чего человек получает образование, если он не ищет ответа на вопрос о «первопричине»? Как может умный человек, ежедневно видя смерть вокруг себя, не думать о своей собственной смерти, и не задумываться над вопросом о смысле своей жизни? Ведь если жизни после смерти нет, так и в самой жизни смысла нет. Не раз мне приходилось разговаривать с людьми, которые, считают себя очень современными и очень образованными. Почти каждый из них мне говорил: «Василий, мне нужны доказательства. Вот если бы кто-нибудь с «того Света» вернулся и рассказал мне как оно там, то тогда может быть я и поменял бы свое мнение». При этом «очень умные» люди ведут себя практически одинаково: они посмеиваются, думая, что говорят, что-то смешное и, похлопывая меня по плечу, предлагают переменить тему. Сегодня во всех Православных Храмах читают притчу, когда-то рассказанную Христом. Это притча «О богаче и бедном Лазаре». Христос рассказал о двух людях, которые совершенно по-разному прожили свою земную жизнь. Один из них был богат. Имени его мы не знаем, Христос нам его не назвал. Вероятно, Он решил, что такая жизнь, не стоит нашей памяти. Этот богатый человек вкусно ел, удобно спал, и вся его жизнь прошла в сытости и достатке. Был и другой человек. Звали его Лазарь. Он был нищий. Его жизнь прошла в голоде и в холоде. Христос рассказал нам, что Лазарь часто сиживал у ворот дома того богатого человека, в надежде, что ему дадут хоть какой-то пищи, хоть объедков со стола богача. И вот оба умерли. Нищий Лазарь, после смерти, был отнесен ангелами на «Ложе Авраамово», (так Христос назвал то место, где продолжается жизнь добродетельного человека после смерти), а богач оказался в Аду. И там, в Аду, будучи в муках, он поднял взгляд свой и увидел на Небесах Лазаря, который стоял рядом с Авраамом. Испытывая мучения и горя жаждой, богач обратился к Аврааму и попросил его, чтобы он отправил Лазаря и чтобы Лазарь хоть каплю воды передал ему в Ад. Но Авраам ответил, что это невозможно. Что поздно уже. Что выбор свой надо было сделать тогда, когда сделать выбор еще было возможно, т.е. во время земной жизни. И поскольку богач, наслаждаясь своим богатством во время земной жизни, даже не замечал таких людей, как Лазарь, поскольку сердце его оставалось черствым, а главной целью его жизни было богатство и те наслаждения, которые богатство давало ему, то теперь, после смерти, исправить положение уже не возможно. И вот дальше, как мне кажется, произошло самое интересное. Богач вдруг вспомнил, что на земле еще остались жить пять его братьев, которые были так же богаты, как и он и которые вели такую же беспечную жизнь, как и он. Богач обратился к Аврааму и попросил его отправить Лазаря к ним, с тем, чтобы Лазарь рассказал правду о жизни и смерти, правду о жизни после смерти. На что Авраам ему ответил, что это совсем не нужно. Ведь для того чтобы узнать правду, достаточно обратиться к Моисею и пророкам, достаточно прочесть Библию. Но нет, не унимался богач. Этого совсем не достаточно. Вот если кто из мертвых придет к ним, тогда поверят, тогда услышат, тогда покаются. И вот зерно всей притчи! Авраам ответил богачу: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят». И притча на этом заканчивается. Как точно сказано про наш XXI век! Ведь дело, действительно, не в том, что нужно чудо для того, чтобы мы «умные и образованные» поверили в Бога. Ведь мы «умные и образованные» всему найдем объяснение. Ведь если сама Жизнь, само это явление жизни, не есть для нас чудом, то, что еще может сказать человеку о том, что он есть не просто соединение атомов? Ничто. И если кто из мертвых придет и начнет рассказывать «умному и образованному» человечеству о том, что жизнь не заканчивается со смертью и о том, что ждет всех нас после этой, так называемой «смерти», то «умные люди» скажут, что это все быть не может. Не правда это все, и всему этому есть какое-нибудь объяснение. Или электрическое, или химическое или психическое. А воскреснуть никто не может! И Бога нет! Но тем, кто все же считает, что человек – это не просто соединение атомов, что у Вселенной есть Первопричина, что душа человека и его мысли – это не суть химические реакции, всем этим людям сегодня Церковь дает совет: пока еще не поздно, пока еще есть время — откройте Библию. И если вы на самом деле люди умные, то Библия вам откроется. Берегите себя, православные! Василий Волга

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.