Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Государства запасаются авианосцами

Фото: Politrussia.com Уже не первое десятилетие авианосцы являются символом могущества. ..., Фото: Politrussia.com Уже не первое десятилетие авианосцы являются символом могущества.
Государства запасаются авианосцами

Фото: Politrussia.com
Уже не первое десятилетие авианосцы являются символом могущества. В создании такого амплуа в немалой степени трудились как и военные тактики, так и журналисты мировых СМИ. С уходом с мировой сцены СССР, умевшего создавать убийц авианосцев, готовых отправлять их на морское дно мелкими и крупными партиями, наступил звездный час для этих кораблей. Универсальный и мощный — так говорят про авианосец. Крупная группировка палубной авиации может и вражеские корабли топить, и наносить точечные удары по стратегическим объектам, и вдалбливать города противника в пыль тупыми бомбами. До недавнего времени авианосец и США находились в одном ассоциативном ряду. Посудите сами: десять мощных «Нимиц» водоизмещением в 100 тыс. тонн у США и еще десять на весь остальной мир. Но каких? У России и Китая «Адмирал Кузнецов» в 61 тыс. тонн и «Ляонин» в 67 тыс. тонн. У Индии целых два — «Викрамадитья» 45 тыс. тонн и мелкий «Вираат», а у Франции атомный «Шарль де Голль» 42 тыс. тонн. У Бразилии «Сан-Паулу» в 28 тыс. тонн, а у Италии снова два — «Граф Кавур» 27 тыс. тонн и маленький «Джузеппе Гарибальди» в 13 тыс. тонн. У Испании есть «Хуан Карлос I» в 26 тыс. тонн. Ну и у Тайланда смешной «Чакри Нарубет» в 11 тыс. тонн. Но если приглядеться, то ситуация еще более патовая. У Китая советский авианосец. У Индии - российский и британский. У Бразилии - французский. У Тайланда - испанский. В итоге строить авианосцы умеют только европейцы, американцы и русские. Остальные могут только пользоваться. И еще, как мы видим, по-настоящему большие авианосцы имеют только американцы. Но это недолго будет продолжаться. Великобритания Англичане заложили головной корабль серии неатомных авианосцев «Королева Елизавета» еще в 2007 году. Планировали его достроить еще в прошлом году, но работа затянется до 2017 года, а в боевую готовность он войдет и вовсе к 2020 году. Но время у англичан есть. Тем более что есть ради чего ждать — 70 тыс. тонн водоизмещения. Такого верфи Туманного Альбиона еще не строили. Максимальная группировка самолетов F-35B на палубе будет равняется 24 единицам, плюс 250 морских пехотинцев в трюме и вертолеты для их доставки к берегу. Универсальное средство аргументации в дипломатии. Что интересно: на авианосце отсутствуют катапульты и тормозные тросы, а взлет осуществляется за счет трамплина, как на российском «Адмирале Кузнецове». И еще одна особенность: два «острова», возвышающихся над палубой, предполагают разделение функций управления кораблем и полетами авиации для лучшей живучести корабля и эффективности работы. Вооружений, кроме авиации, не предусматривается. На всякий случай зарезервировали место под установки вертикального пуска на 32 ракет «Астер». Вслед за «Королевой Елизаветой» строится «Принс оф Уэльс». Для немногочисленной авианосной семьи это серьезное пополнение, жаль только, ходить в океан на нем будет команда англичан. Франция Французы тоже собирались строить два авианосца, но свет в 2001 году увидел только «Шарль де Голль». Мало того что он строился дольше запланированного — 11 лет, он и стоил на 20% больше запланированного — 3,3 млрд тогдашних долларов, да к тому же вышел с недоделками и браком. Но вот недавно мы узнали, что французы всё же планируют начать строить новый авианосец после 2020 года. Я думаю, это хороший повод для гордости. «Шарль де Голль» хоть и небольшой авианосец в 42 тыс. тонн водоизмещением, но в его груди бьется гордое атомное сердце, а на палубе ждут своего часа 36 истребителей-бомбардировщиков «Рафаль-М», ну а в трюме может быть размещено 800 пехотинцев со своими бронетранспортёрами. Вооружение отсутствует, кроме средств радиоэлектронной борьбы. Появление у французов второго авианосца даст им весомый повод для гордости в Европе. Япония Вообще, конституция Японии запрещает иметь на вооружении авианосцы, поэтому они строят вертолетоносцы. Последних два типа «Идзумо» они заложили в 2012 и 2013 годах, первый вошел в строй в прошлом году, второй присоединится к флоту в следующем. Водоизмещение в 27 тыс. тонн и немаленькие размеры как бы намекают, что если вместо вертолетов разместить на палубе авиагруппу, то может получиться неплохой такой авианосец, не хуже, чем итальянский «Граф Кавур». Но если отбросить конспирологию, то в итоге останется очевидное наблюдение - японцы учатся строить авианосцы. Не спеша, планомерно, шаг за шагом. Уверен, что после 2020 года они заложат еще один «вертолето-авианосный» корабль уже более серьезного водоизмещения. Китай Их авианосец «Ляонин» — это выкупленный у Украины и достроенный советский тяжелый авианесущий крейсер «Варяг». Ввиду того, что вооружение не шло в комплекте с крейсером, китайцы просто демонтировали пусковые шахты и получился чистый авианосец. Наши восточные друзья времени даром терять не привыкли и, взяв от «Варяга» всё что можно было в плане научных и инженерных изысканий, начали строить собственный авианосец. Его корпус, кстати, уже почти готов. Водоизмещением он будет больше предшественника, а это значит за 70 тыс. тонн - крупный корабль. Он будет не один, что ожидаемо от китайцев; пока последует серия из трех кораблей, последний из которых будет закончен к 2025 году. Таким образом, Китай будет обладать сильнейшим после США авианесущим флотом. Индия У индусов тоже есть свой тяжёлый авианесущий крейсер, переделанный в авианосец. Был «Адмирал Горшков» стал «Викрамадитья». Переделывало Северное машиностроительное предприятие, поэтому индусы не особо-то многому научились. Сейчас они сами строят первый авианосец проекта "Викрант" водоизмещением в скромные 37 тыс. тонн. Но следующий корабль они хотят на порядок больше, под 60 тыс. тонн, с катапультами и ядерной силовой установкой. Поэтому приходится им искать исполнителя на стороне. Это могут быть либо французы, либо мы. Ну а всего же авианосцев будет три. В итоге если все удастся, то в этом Индия почти сравняется с Китаем, но только почти.РоссияУ России ситуация такая, что технологии, необходимые для создания крупного авианосца, есть и даже создан общий проект 100-тысячного «Шторма», но пока нет понимания, необходим ли он нам. В случае же принятия положительного решения по проекту, мы сможем построить с нуля свой первый авианосец за 8-10 лет. Но это тема для другого разговора. Итого в ближайшие десять лет десять количество авианосцев в мире вырастит вполовину, а то и больше. Таким образом, потенциальный союз нескольких стран способен будет нивелировать могущество США. Если авианосцы есть у всех, то это уже вовсе не символ превосходства, а просто большой корабль.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.