Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева

КБ Александра Яковлева дало стране немало без преувеличения легендарных машин. Истребители Великой Отечественной в массе своей — это «яки». После ..., КБ Александра Яковлева дало стране
«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева

КБ Александра Яковлева дало стране немало без преувеличения легендарных машин. Истребители Великой Отечественной в массе своей — это «яки». После войны КБ создало несколько интереснейших типов боевых самолетов, среди которых выделялись машины вертикального взлета. Но «яковлевцы» внесли вклад и в гражданскую авиацию. Более того, одна из самых перспективных их нынешних разработок — как раз принципиально новый авиалайнер.
Як-1 — основной истребитель ВВС РККА начала Великой Отечественной, вытащивший на своих крыльях всю тяжесть первых драк с самолетами Люфтваффе.
«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева
Як-3 — один из лучших легких истребителей Второй мировой войны и едва ли не лучший советский истребитель этого периода.
На Як-3 улетал домой после войны французский авиаполк «Нормандия-Неман».
«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева
Многоцелевые истребители Як-9 — самые массовые советские истребители Великой Отечественной. Эти наследники Як-1 выпускались в самых разных вариантах, включая тяжеловооруженные (с 37-мм и 45-мм пушками). Были версии истребителей сопровождения с увеличенной дальностью действия. Могли использоваться и как штурмовики, и как истребители-бомбардировщики.
«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева
Еще один советский «многостаночник» — сверхзвуковой Як-28: и перехватчик, и фронтовой бомбардировщик с тактическим ядерным оружием, и самолет-разведчик. Герой песни «Огромное небо» в память о катастрофе 1966 года, когда экипаж увел падающий самолет от жилых кварталов Берлина.
«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева
Палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38, визитная карточка советских авианесущих крейсеров.
«Бешеный огурец», «летающая табуретка» — как только ни язвили летчики и моряки над этими сложными в эксплуатации первенцами-палубниками.
«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева
Як-40 и Як-42, «свистки», как их прозвали в авиации. Ближние и средние пассажирские машины: Як-40 для местных авиалиний, Як-42 для замены Ту-134.
«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева
Спортивный и тренировочный самолет Як-52, самолет первоначального обучения летного состава, используется в летных училищах и аэроклубах ДОСААФ. В данный момент выдано задание на разработку его более современного наследника Як-152.
«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева
Самолет вертикального/короткого взлета и посадки Як-141. Планировался для оснащения нового поколения советских атомных авианосцев, а также для поставок в ВВС.
Считается, что некоторые решения в компоновке американского истребителя пятого поколения F-35 подсмотрены как раз у Як-141.
«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева
Красные снова в небе! Як-130, самый современный учебно-боевой самолет в мире, с недавних пор поступает на вооружение российских ВВС, на него стоит очередь зарубежных заказчиков.
Верткую симпатичную машину сейчас как раз получает одна из пилотажных групп. Четыре этих самолета пройдут над Красной площадью 9 мая 2014 года.
«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева
Среднемагистральный авиалайнер МС-21, конкурент Boeing 737MAX и Airbus A320neo, призванный заменить сошедший с перронов аэропортов Ту-154. Разработан «Инженерным центром им. А. С.Яковлева» на базе проекта 1993 года Як-242. В феврале 2014 года Иркутский авиазавод начал сборку первых образцов лайнера. Первый полет — в 2015 году.
«Яки» в небе. Факты о самолетах Яковлева

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.