Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

По кодексу людоеда

Распространено мнение, что Япония – уникальная восточная цивилизация, квинтэссенция всего лучшего в Азии. Возможно. Но не только лучшего. Зверства японцев ..., Распространено мнение,
Распространено мнение, что Япония – уникальная восточная цивилизация, квинтэссенция всего лучшего в Азии. Возможно. Но не только лучшего. Зверства японцев в период с 1900 по 1945 год на всех оккупированных ими территориях – от наших Сахалина и Приморья до Китая, Кореи, островных государств Тихого океана – с трудом поддаются даже описанию.Отрывок из книги Валентина Пикуля «Каторга»: «На гиляцких лодках, пешком или на вьючных лошадях, неся на себе детишек, через горы и непролазные болота в Александровск стали выбираться беженцы с Южного Сахалина, и поначалу никто не хотел верить их чудовищным рассказам о самурайских зверствах: «Они всех убивают. От них даже малым ребятам нет пощады. И ведь какие нехристи! Сначала конфетку даст, по головке погладит, а потом… потом головой об стенку. Мы все бросили, что наживали, только бы живыми остаться…» Беженцы говорили правду. Когда раньше в окрестностях Порт-Артура или Мукдена находили тела русских воинов, изувеченных пытками, японцы говорили, что это дело рук хунхузов китайской императрицы Цыси. Но на Сахалине никогда не было хунхузов, и жители острова увидели подлинный облик самурая. Именно здесь, на русской земле японцы решили беречь патроны: военных или дружинников, попавших в плен, они пронзали тесаками, а местным жителям отрубали головы саблями. По словам ссыльного политкаторжанина, только в первые дни нашествия они обезглавили две тысячи крестьян».Деревни Мажаново, Сохатино и Ивановка на Сахалине сполна узнали, что такое настоящий путь Бусидо. Оккупанты сжигали дома вместе с людьми, зверски насиловали женщин, расстреливали и закалывали штыками жителей, мечами рубили беззащитным людям головы.В 1918 году Япония начала интервенцию на Дальний Восток, грабительскую по целям и карательную по действиям. В Забайкалье население края сократилось с 55 тысяч до 30 тысяч человек. Во Владивостоке погибли семь тысяч русских. Только с января по апрель 1920-го на территории Амурской области оккупанты сожгли 25 сел вместе с жителями. Страшная резня была устроена японцами в Хабаровске в ночь с 4 на 5 апреля 1920 года. Проживавших в городе корейцев поголовно сжигали заживо.Местным властям пришлось заключить с интервентами соглашение, прозванное «дальневосточным Брестом», о прекращении боев и отводе войск от японских гарнизонов и железной дороги, оставшейся под их контролем. Но в захваченных городах: Владивостоке, Хабаровске, Никольске-Уссурийском, Благовещенске – продолжались убийства, надругательства над живыми и мертвыми.
По кодексу людоеда
Во время Второй мировой войны для японских солдат и офицеров было будничным делом рубить мирных жителей мечами, закалывать штыками, насиловать и убивать женщин, детей, стариков. В Квантунской армии существовали «Основные правила», которые учили, как «правильно» истязать военнопленных. Например, п. 65 гласил: «Способы пыток должны быть такими, чтобы их было легко применять, чтобы можно было без чувства жалости поддерживать большие и длительные страдания и чтобы в результате их не оставалось ни ран, ни шрамов… Следует методически продолжать пытку и внушать мысль: «Сейчас ты будешь убит». Далее перечисляются некоторые виды пыток. «Положив допрашиваемого на спину, капать воду одновременно в нос и в рот… Или положить допрашиваемого боком, топтать ему щиколотку…»В июле 1937-го началась японско-китайская война (продолжавшаяся до 1945 года). 13 декабря был захвачен Нанкин, и пять дней шла массовая бойня. Японская армия действовала исходя из трех принципов «дочиста»: выжигай, убивай, грабь. Число жертв нанкинской резни некоторые источники оценивают в полмиллиона. Были изнасилованы десятки тысяч китаянок, многие из них убиты.В приговоре Международного военного трибунала для Дальнего Востока события в Нанкине описаны так: «К моменту вступления японской армии в город утром 13 декабря 1937 года всякое сопротивление прекратилось. Японские солдаты бродили толпами по городу, совершали различного рода зверства… Многие были пьяны, они проходили по улицам, без разбору убивая китайцев: мужчин, женщин и детей, пока площади, улицы и переулки не были завалены трупами. Насиловали даже девочек-подростков и старух. Многих женщин, изнасиловав, убивали, их тела обезображивали. После ограбления магазинов и складов японские солдаты часто поджигали их».Этим событиям посвящена книга Айрис Чан «Изнасилования в Нанкине. Забытый холокост Второй мировой войны» (The Rape of Nanking: The Forgotten Holocaust of World War II). Лишь один из эпизодов: «Японцы начали с того, что вывезли из города и закололи штыками 20 тысяч мужчин призывного возраста, чтобы те в будущем не могли поднять оружие против Японии. Затем оккупанты перешли к уничтожению женщин, стариков, детей. Обезумевшие самураи завершали секс убийством, выдавливали глаза и вырывали у еще живых людей сердца».Начиная с 70-х Токио отрицает преступления, совершенные в Китае. Некоторые японские политики называют резню в Нанкине фальсификацией. Однако в декабре 1937-го японская газета, расписывавшая подвиги армии, с восторгом сообщала о доблестном состязании двух офицеров, поспоривших, кто первым зарубит более сотни китайцев. Победил самурай Мукаи, зарезавший 106 человек против 105. Даже немецкий консул в официальном докладе описывал поведение японских солдат как зверское. Известно, что бойней руководил старший воинский начальник японцев – родной дядя императора принц Асака Такахито. Убийства совершались с особой жестокостью. Жертв закалывали штыками, отрезали головы, людей сжигали, закапывали живьем, у женщин вспарывали животы и выворачивали внутренности наружу. Насиловали, а потом зверски убивали девочек, старух.Японцы широко применяли оружие массового поражения. Их совершенно не волновали последствия. Химоружие использовалось с 1937 по 1945-й в 18 провинциях Китая. Цзин Сидэ, профессор Института японоведения при Академии социальных наук КНР, пишет: «Точно зарегистрировано более двух тысяч сражений, в которых применялось химическое оружие, вызвавшее гибель свыше 60 тысяч человек. Реальное число жертв гораздо больше: по японской статистике, химоружие применялось намного чаще».В июле 1938 года японцы сбросили тысячу химических бомб на город Воцюй провинции Шаньси, а во время уханьской битвы – 48 тысяч снарядов с ядовитым газом. В марте 1939-го химоружие применили против расквартированных в Наньчане гоминьдановцев – полный штатный состав двух дивизионов погиб в результате отравления. С августа 1940 года химическое оружие 11 раз применялось в Северном Китае вдоль железнодорожных линий, число жертв среди военнослужащих превысило 10 тысяч.В отряде 731, специальном подразделении японской армии, разрабатывалось бактериологическое оружие. Опыты проводились на людях (военнопленных, похищенных). На них проверялись вакцины от сыпного тифа, холеры, сибирской язвы и дизентерии, исследовались венерические заболевания (на женщинах и их плодах). Подопытных называли «бревнами». Людей резали в «научных целях», заражали самыми страшными болезнями, затем вскрывали еще живых. Ставили эксперименты на живучесть «бревен»: сколько продержатся без воды и еды, ошпаренные кипятком, после рентгеновского облучения, ударов током, без какого-либо вырезанного органа.С заболеваниями среди военнопленных боролись просто: сжигался весь лагерь, где встречались зараженные. Рассказ чудом выжившего американца, ветерана войны на Тихом океане: «Толпу пленных на острове Баатан начал обгонять японский мотоцикл. Один из японцев примкнул штык к винтовке, выставил его на уровне горла стоящих на обочине американцев и мотоцикл ускорил движение».Когда возникли проблемы с провиантом, японские солдаты решили, что поедание пленных не считается чем-то греховным или постыдным. Очевидцы рассказывают, что «гурманы» отрезали куски мяса с живых людей. К концу войны каннибализм стал обычным делом. Офицеры на отдаленных театрах военных действий призывали подчиненных употреблять в пищу только убитых врагов. Так как на тихоокеанских островах японцы перешли к тактике партизанской войны, создавались специальные «группы охотников», а дичью были солдаты противника и местные жители. В Новой Гвинее у оккупантов существовало деление человеческой плоти на белую и черную «свинину». Под первой понимались американцы и австралийцы, под второй – азиаты. Хотя поедание своих боевых товарищей строго запрещалось, такие случаи были на Филиппинах.На Титидзиме японцы съели восьмерых американских пилотов. Случай оказался задокументирован, поскольку «угощались» не только офицеры, но и высшее армейское начальство. В 1946 году под суд по этому делу попали 30 человек. Пятеро были повешены: генерал Татибама, адмирал Мори, майор Матоба, капитан Иси, врач Тераки. Интересно, что статья за каннибализм в международном праве отсутствует, но юристы нашли выход – людоедов казнили за «препятствование почетному захоронению».Из воспоминаний индийца Ленса Наика Хатам Али, попавшего в плен на Новой Гвинее: «Каждый день солдаты убивали и съедали одного заключенного. Я сам видел, как это происходило. Около ста заключенных были съедены».Специалисты отмечают: солдаты зверствовали не потому, что выполняли приказ, – им нравилось приносить боль и мучения. Есть предположение, что жестокость в отношении противника вызвана толкованием воинского кодекса Бусидо: никакой пощады побежденному, плен хуже смерти, врагов следует истребить, чтобы они не смогли отомстить в будущем.Мнение экс-посла СССР Александра Панова: « Японцы не признают многих зверств, которые были совершены в Китае, а также в отношении корейцев. Есть заявление на самом высоком уровне, в том числе сделанное премьер-министром Абэ, что четкого определения агрессии в международном праве не существует и все зависит от того, действия какой страны поставлены под вопрос».Бесчеловечность, возведенная в абсолют, была и остается в Японии одной из главных «добродетелей». Теоретики синтоизма считают это «твердым непоколебимым духом» Страны восходящего солнца, который дает подданным императора право, сопряженное с самурайским кодексом чести, на особое место среди сильных мира сего. Варварское истребление безвинных людей – более чем своеобразное представление о чести.
Источник: http://vpk-news.ru/articles/33931
Автор: Анатолий Иванько

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.