В НАСА разгадали одну из старейших загадок Солнца

Фотографии, полученные с космической обсерватории Национального управления по воздухоплаванию ..., Фотографии, полученные с космической обсерватории Национального управления по воздухоплаванию
В НАСА разгадали одну из старейших загадок Солнца

Фотографии, полученные с космической обсерватории Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА), помогают в решении загадки, которая озадачила ученых с 1940-х годов. Речь идет том, что внешний слой атмосферы Солнца, а именно его короны, горячее, чем сама поверхность звезды. Следует отметить, что здесь не имеется в виду какое-то незначительное расхождение температуры. На видимой поверхности Солнца температура может достигать 5500 градусов по Цельсию. Аналогичный показатель в короне Солнца в несколько сотен раз выше. Если быть точным, то от 200 до 500 раз. Теперь, основываясь на наблюдениях космического аппарата NASA для изучения Солнца (Interface Region Imaging Spectrograph, IRIS), исследователи НАСА полагают, что корона нагревается от «тепловых бомб». Подобный процесс происходит из-за сгустков энергии, исходящих от магнитный полей, которые в конечном итоге пересекаются в короне самого Солнца. Это, в свою очередь, также может ответить на вопрос о том, нагревается ли вся корона сразу и равномерно, либо этот процесс происходит лишь в отдельных ее секторах. Ученые задались этим вопросом после того, как непосредственно в короне была обнаружена аномальная жара. IRIS окажет существенное влияние в решении этого вопроса, поскольку данный аппарат способен анализировать область солнечного перехода. Кроме того, он может измерить движение горячего газа и другие немаловажные показатели.
В НАСА разгадали одну из старейших загадок Солнца
Фото: theverge.com «IRIS способен произвести замеры в области атмосферного перехода в 10 раз лучше, чем его предыдущие аналоги. Теперь мы можем увидеть горячий «материал», который колеблется между магнитными полями в короне», — заявил ведущий исследовать Паола Теста из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. Космический аппарат IRIS, с момента своего запуска в 2013 году, действует как увеличительное стекло для тщательного изучения границ атмосферы Солнца. На сегодняшний день — это лучшее, что может быть продемонстрировано в отношении исследований солнечной активности. Ранее ученые собирали доказательства миниатюрных солнечных вспышек, так называемых нановспышек. В такие моменты Солнце высвобождает энергию, посылая сгустки горячей плазмы, которые в буквальном смысле врезаются в верхние слои атмосферы Солнца. Эти наблюдения были подкреплены данными, полученными с другого спутника НАСА, а именно с Eunis. Примечателен тот факт, что новое исследование может помочь нам здесь на Земле тем, что оно предоставит полное представление о том, в какой именно момент произойдет солнечная буря. Предугадав момент удара, способный вызвать серьезные сбои в нашей планете, можно будет сделать вывод о том, когда магнитное поле Земли будет нарушено. Исследования в области термоядерного синтеза также опираются на понимание того, как именно функционирует Солнце. Если человечество планирует развивать чистую и безопасную энергию с неограниченным запасом, то ему необходимо знать больше о химических реакциях, происходящих вокруг Солнца. Физик Барт Де Понтье из Солнечной и астрофизической лаборатории Lockheed Martin считает, что технологии IRIS предоставят гораздо больше ценного материала и данных, чем те предыдущие аппараты, с которыми приходилось работать ученым. «Сам процесс нагрева короны включает в себя множество сложных физических процессов, которые достаточно трудно воспроизвести в теории и рассчитать полученные данные», — подчеркнул Де Понтье. Помимо этого, в НАСА опубликовали видеоматериал, который рассказывает о вышеупомянутом более подробно.
Источник фото: goodfon.org