Ученые из МФТИ создали квантовый вечный двигатель с КПД 100%

Российские ученые нашли способ создания устройства, КПД которого фактически равно 100%, ..., Российские ученые нашли способ создания устройства, КПД которого фактически равно 100%,
Ученые из МФТИ создали квантовый вечный двигатель с КПД 100%

Российские ученые нашли способ создания устройства, КПД которого фактически равно 100%, нарушая таким образом второе начало термодинамики. Изобретение использует квантовый принцип, говорится в статье, опубликованной в журнале Physics Review A. Сотрудник Технического университета Цюриха и МФТИ в Долгопрудном Андрей Лебедев поясняет, что любой двигатель состоит из нагревателя, являющегося источником энергии и холодильника. Холодильник неизбежно тратит впустую часть тепловой энергии, полученной от нагревателя, поэтому КПД теплового двигателя не достигает 100%. Второй закон термодинамики гласит, что время в нашей Вселенной движется исключительно в одном направлении – из прошлого в будущее. С точки зрения физики это проявляется в том, что хаотичность Вселенной неуклонно растет. Год назад ученые МФТИ обнаружили, что второе начало термодинамики может нарушаться на квантовом уровне. Эта идея натолкнула исследователей на мысль, что кванты можно использовать при создании машины, чей КПД будет 100%.
Источник фото: flickr.com/Главный Редактор