Генетики раскрыли тайну древнеегипетских мумий

Генетики раскрыли тайну древнеегипетских мумий
Международная группа ученых восстановила и расшифровала ДНК сотни древнеегипетских мумий возрастом от 1600 до 3400 лет, сообщает портал EurekAlert. Генетики исследовали около 150 мумий, найденных в местечке Абусир эль-Мелек на берегу Нила. Они были захоронены в период между 1400 годом до н.э. и 400 годом н.э. Из них 16 принадлежали представителям знати. Частично удалось восстановить и расшифровать геном примерно 90 мумий. Полностью восстановлена ДНК трех мумий, и это произошло впервые. Анализ позволил проверить гипотезы о происхождении жителей Древнего Египта и влиянии на них завоевателей, в частности, Александра Македонского. Оказалось, что древние египтяне генетически были тесно связаны с населением Леванта и Анатолийского полуострова. "Генетика сообщества Абусир эль-Мелек не претерпела значительных изменений в течение 1300 лет, - говорит соавтор работы Вольфганг Хаак из Института Макса Планка в Йене. - Завоеватели не оставили заметного следа. Однако затем ситуация начала меняться. У современных жителей Египта в ДНК на восемь процентов больше генов, унаследованных от популяций юга Африки, чем у древних". Ученые предположили, что около 1500 лет назад египтяне значительно увеличили объемы торговли с народами, населявшими территории к югу от Сахары. Возможно, свою роль сыграла и работорговля, начавшаяся примерно 1300 лет назад. Точные причины изменения генетики еще предстоит установить. Полный отчет опубликован в журнале Nature Communications.