Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

На очереди — долблёные челны. Юрий Селиванов

Эволюция судостроения Украины — от атомных авианосцев к несамоходным баржам, самая красноречивая иллюстрация той первобытной дикости, которая пришла на ..., Эволюция судостроения Украины
Эволюция судостроения Украины — от атомных авианосцев к несамоходным баржам, самая красноречивая иллюстрация той первобытной дикости, которая пришла на эту землю под видом «самой прогрессивной в мире западной экономической модели»
На очереди — долблёные челны. Юрий Селиванов
Одесская местечковая пресса с энтузиазмом бьет в ура-патриотические барабаны, славя очередную «велычэзну пэремогу». «Возрождение судостроения: в Придунавье спустили на воду первую баржу» — бодро рапортует пропорошенковская «Думская.нет»: Украинское Дунайское пароходство впервые за долгие годы возобновило процесс судостроения: сегодня, 30 мая, со стапелей Килийского судостроительно-судоремонтного завода была спущена баржа SLG–021. Особенностью этого плавстредства является то, что создано оно из трех лихтеров (двух целых и вставки, вырезанной тоже из лихтера). Такой необычный проект руководство предприятия утвердило в связи с необходимостью обновления собственного флота.
На очереди — долблёные челны. Юрий Селиванов
Собственно говоря, в строительстве барж, самом по себе, нет ничего плохого. Даже если эта «новая» баржа склепана из трех старых. Штука полезная, в хозяйстве всегда пригодится. Но заковыка в том, что в нынешней Украине ничего водоплавающего, кроме самых примитивных барж давно уже строят. И это при том, что на данной территории всего 25 лет назад располагался крупнейший в Советском Союзе кластер судостроительной промышленности. способный выпускать всю номенклатуру современных торговых судов и боевых кораблей – от портовых буксиров и океанских супертанкеров до ракетных крейсеров и ударных атомных авианосцев. Сегодня на месте этого царства высоких технологий остались только заросшие бурьяном и покрытые ржавчиной развалины судостроительных заводов, над которыми развеваются жовто-блакитные символы безоговорочной умственной и нравственной капитуляции этой некогда индустриальной страны. Бывшая в составе СССР крупнейшим морским оператором, располагавшая самым большим в мире Черноморским пароходством, Украина превратилась сегодня в прибрежную страну, чьи морские амбиции ограничиваются, в основном, промыслом тюльки с деревянных баркасов — примерно как в 12-м веке до Н.Э. Редкие попытки некоторых «незалежных» правителей хотя бы притормозить это скатывание в неандертальское состояние приводили только к еще большему его ускорению. 25 лет в Николаеве пытались достроить советский ракетный крейсер. Кончилось тем, что сейчас ищут кому-бы его подороже сбагрить на металлолом. Попытались было соорудить собственный ракетный корвет — даже железо для его обшивки нашли. И только тогда вспомнили, что ни морских ракет, ни корабельных пушек Украина не производит и, следовательно, вооружать это «вундерваффе» абсолютно нечем. На том и заглохло. Правда была еще попытка возродить нынешний «флагман» украинского флота – фрегат «Сагайдачный». Его даже затащили в сухой док. Ободрали ракушки и покрасили. А когда опять спустили на воду, двигатель тут же заклинило. Кажется, это было последнее, что еще работало на этой посудине. Между прочим, как раз в эти дни правящие в Киеве питекантропы праздновали еще одну «пэрэмогу», имеющую прямое отношение к описанному выше кошмару. Они, видите ли, подписали «архивыгодный» для Украины контракт с китайской компанией на проведение дноуглубительных работ в украинских черноморских портах. Для непосвященных поясню – акваторию большинства этих портов регулярно заносит песчаными массами в результате воздействия мощного течения соседнего Дуная и активности самого моря. Для портов, теряющих судоходные фарватеры, это смерти подобно. Поэтому Советская Украина имела мощнейший в мире дноуглубительный флот, который эти фарватеры регулярно расчищал. И, что самое важное – весь этот флот был построен на отечественных заводах. А потом случился «незалежный» праздник непослушания и всё это сказочное богатство было пущено коню под хвост. Крупнейшее госпредприятие в этой области — «Черазморпуть» было преднамеренно обанкрочено, десятки его землечерпалок были либо брошены гнить в местных затонах, либо проданы за бесценок иностранным бизнесам и работают сейчас по всему миру – от Сингапура до Южной Америки.
На очереди — долблёные челны. Юрий Селиванов
На вечном приколе. Украинские землечерпалки, ставшие помехой для киевских чиновников, жирующих на заграничных контрактах, гниют на базе «Черазморпути» в ИльичевскеИ расчищать дно украинских портов, кроме китайцев, стало нечем и некому. Китайцы, разумеется, совсем не против. Сотни миллионов гривен из украинского госбюджета им явно не помешают. Еще больше не против киевские «деловавары», для которых иностранные контракты на дноуглубление – настоящее золотое дно и бакшиш в личный карман. Это ведь не скучные отношения с украинским госпредприятием, с которого лишней копейки не вышибешь. В общем – все довольны, все смеются. Плачет только одна изнасилованная и растерзанная этими хищными барбосами Украина. Но кого волнуют эти сиротские слезы? Юрий Селиванов, специально для News Front

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.