Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Конструктор о новом корвете с "Калибрами": Корабль станет универсальной платформой для массовой серии

Конструктор о новом корвете с \"Калибрами\": Корабль станет универсальной платформой для массовой серии http:defence.ruassetscontentparagraph22019414516428-5132365-briz-korvet-mvms-2,
Конструктор о новом корвете с "Калибрами": Корабль станет универсальной платформой для массовой серии
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/201941/45164/28-5132365-briz-korvet-mvms-2017.jpg?nocache=289320[/img]
Перспективный корвет для ВМФ России от Крыловского государственного научного центра станет основой для нескольких модификаций кораблей. Концепция, предложенная КГНЦ флоту, предполагает мореходность, мощное вооружение, массовое производство и множество вариантов компоновки. Об этом в интервью FlotProm заявил разработчик корабля Валентин Белоненко, на предприятии он возглавляет отдел перспективного проектирования боевых надводных кораблей.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/201945/45164/ekrana-2017-08-25-v-17-07-22.png?nocache=573864[/img]Валентин Белоненко, начальник отдела перспективного проектирования боевых надводных кораблей Крыловского государственного научного центраДмитрий Жаворонков, FlotProm
В России строится сразу несколько типов кораблей небольшого водоизмещения – как МРК, так и корветов. Однако это небольшие серии... Создание любого корабля, в том числе корвета, должно быть целесообразным. Конкретное техническое решение определяется условиями эксплуатации исходя из военной и экономической эффективности. С одной стороны, денег у нас мало, с другой – России нужен океанский флот, а его необходимо содержать.
Насчет мелкосерийности: один корабль в море не воин, поэтому нужна специальная программа их постройки. Минобороны должно утвердить серию, просчитать жизненный цикл, проанализировать эффективность работы корабельного соединения. Каковы задачи нового корвета? Благодаря хорошей мореходности и мощному вооружению корвет сможет работать также в дальней морской зоне, а не только во внутренних морях или прибрежных акваториях. Иначе в будущем на фоне устаревания флота у нас останутся лишь небольшие корабли для охраны границ. Поэтому важно крупносерийное производство: если у флота будет больше единиц, мы сможем более гибко использовать их в разных зонах. Была информация, что корабль получит до 24 вертикальных пусковых установок для ракет "Калибр". Это как у МРК проекта 21631 "Буян-М" (8) и фрегата проекта 22350 (16) вместе взятых. На макете их, однако, всего 16. Мы не абсолютизируем число крылатых ракет, ударный комплекс можно скорректировать: это и системы залпового огня, и артиллерия для стрельбы на ту или иную дальность. Например, на данном макете показано 100-мм орудие. По сути, вооружение у корвета на уровне фрегата. Число вертикальных пусковых установок может быть и больше. Ограничивать задачи кораблей исключительно самообороной нелепо. Нужен компромисс: все корабли должны быть опасны для противника, необходимо использовать их как у берега, так и на удалении от него.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/201946/45164/p8220037.jpg?nocache=775983[/img]Многоцелевой корабль подкласса "корвет" разработки Крыловского центра. Фрагмент макетаДмитрий Жаворонков, FlotProm
Появление "Калибров" позволило решать эту задачу малыми кораблями. Поэтому состав вооружения мы подобрали так, чтобы соответствовать разным театрам военных действий. Плюс это корректируется в зависимости от модификации корвета. Отмечу, что мы представили концепцию, это еще не проект, а военно-техническое исследование. Что обеспечит мореходность корабля для работы в дальней морской и океанской зонах?
Повышению мореходных свойств посвящены многие технические решения. У корабля увеличены размерения, они несколько необычны для водоизмещения в две тысячи тонн. Ширина корвета больше в сравнении с кораблями-одноклассниками, его длина – 118 м, центр тяжести ватерлинии смещен в корму. Тут увеличивается уже размах носовой качки, но мы его демпфируем.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/201948/45164/p8220034-2.jpg?nocache=340767[/img]Многоцелевой корабль подкласса "корвет" разработки Крыловского центраДмитрий Жаворонков, FlotProm
В подводной части корабля – носовой бульб, демпферное крыло впереди, успокоитель бортовой качки и скуловые кили. Когда мы снижаем амплитуду продольной качки, повышается заливаемость палубы. Чтобы ее снизить, увеличена высота борта. При разработке своих новейших кораблей те же американцы столкнулись с падением мореходности при достижении нужных скоростей. Поэтому здесь нужно сбалансированное решение. Интересны двигатели корвета – здесь мы видим водомет... У него свои преимущества благодаря высокооборотности. Хотя их критикуют за меньший КПД. Скорости в те же 30 узлов можно достичь используя новые отечественные газотурбинные двигатели или комбинированную ГЭУ. Здесь все зависит от задач. Концепция предусматривает разные модификации. Какие? Это его изюминка. Флоты отличаются у нас по театрам военных действий: одно дело – Тихоокеанский, другое – Черноморский. Если корабль унифицирован по платформе, его функции можно комбинировать. Так сейчас делают в европейском кораблестроении, в той же Франции.
Мы предлагаем универсальную платформу для корвета, которая может решать задачи в разных акваториях при небольших затратах. Приняты все меры для удешевления строительства и обеспечения большей серийности. В последнем случае можно думать об его модификациях – ударный корвет, ПВО, противолодочник или корабль огневой поддержки десантных сил, в том числе универсальных десантных кораблей нашей разработки.
Что поможет строить такие корабли быстрее и дешевле? Ускорить производство можно благодаря использованию сборочно-монтажных единиц (СМЕ). От этого в том числе зависит трудоемкость постройки корвета. Вообще, все большие корабли надо делать из СМЕ. Разработкой последних занимается бюро-проектант вместе с потенциальным изготовителем сборочно-монтажных единиц.
СправкаИнформация о работе крыловцев над новым кораблем водоизмещением 2-2,5 тысячи тонн появилась еще весной этого года. В ходе форума "Армия-2017" Крыловский центр впервые публично показал модель корвета. Ранее СМИ называли перспективный корвет "Бризом", Крыловский центр планировал показать модель корабля на Международном военно-морском салоне-2017, но в последний момент демонстрацию отменили.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/201953/45164/p8220035.jpg?nocache=44542[/img]Многоцелевой корабль подкласса "корвет" разработки Крыловского центраДмитрий Жаворонков, FlotProm
ПВО корвета обеспечивают 16 зенитных управляемых ракет большой дальности и 32 малой. Он также оснащен универсальной 100-мм автоматической артустановкой и двумя 30-мм шести- или двенадцатиствольными скорострельными автоматами. Противолодочное вооружение и противоторпедная защита представлены двумя четырехтрубными торпедными аппаратами "Пакет-НК" калибра 324 мм. 23 августа в ходе форума "Армия-2017" стенд КГНЦ посетил замминистра обороны России Юрий Борисов. Кораблестроители рассказали ему, чем корвет выгодно отличается от аналогов, а также передали документы по легкому многоцелевому авианосцу. Дальнейшая судьба обеих разработок зависит от Минобороны.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.