Учёные исследовали дыхание китов при помощи мини-дронов

Учёные-кетологи, занимающиеся исследованием китообразных, прибегли к помощи мини-дронов для сбора образцов микрофлоры, которую выдыхают морские млекопитающие. Об этом сообщается в исследовании, опубликованном в журнале mSystems.
Учёные исследовали дыхание китов при помощи мини-дронов
Фото: © mSystems" data-layout="regular" data-extra-description="Фото: © mSystems" itemprop="image" typeof="foaf:Image"/> Летательный аппарат, управляемый исследователями, зависал прямо над дыхательным отверстием китов. При выдохе кит выпускает фонтан, содержащий в том числе и множественные микроорганизмы, живущие внутри млекопитающего. Именно собранные таким способом образцы и помогли учёным обнаружить 25 видов бактерий. О наличии пяти из них в организме китов ранее известно не было. Учёные предполагают, что дальнейшее изучение микроорганизмов, обитающих в дыхательной системе млекопитающих, позволит продвинуться в понимании, насколько здоров тот или иной представитель китовых. Кроме того, в будущем результаты исследования могут ответить на вопрос, насколько сильно влияет на морских животных загрязнение воды.