Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Высшее образование: нужно ли?

Я занимаюсь репетиторством более двух лет. Дети попадаются разные, некоторым нужно дать лишь легкий толчок для того, чтобы заинтересовать их предметом, а некоторых приходится долго
Высшее образование: нужно ли?
Я занимаюсь репетиторством более двух лет. Дети попадаются разные, некоторым нужно дать лишь легкий толчок для того, чтобы заинтересовать их предметом, а некоторых приходится долго и упорно раскачивать, чтобы получить хоть какой-то интерес и отдачу.Так вот, вчера вечером мне позвонила одна взволнованная мама, она была встревожена тем, что ребенок абсолютно отказывается учиться и она срочно ищет репетиторов, чтобы ребенка не оставили на второй год. Ситуация аховая, почти по всем предметам выходят двойки, в том числе и по алгебре, физике и геометрии. Я пообещала попытаться помочь и разобраться в чем же дело.Придя к ученику домой, я увидела расстроенную маму Паши. Она с грустью сообщила, что скорее всего Паше придется остаться на второй год в 8 классе. Папа добавил, что еще в прошлом году Паша учился только на хорошие отметки. Почему мальчик вдруг решил, что учеба ему не нужна, папа с мамой не могли понять. На мой вопрос, почему же раньше они не обратились к репетиторам или детскому психологу – родители пожали плечами, и я поняла, что придется разбираться с тем, что имеем на данный момент. Времени оставалось катастрофически мало – полтора месяца до лета. От родителей я также узнала, что школа Паши выбрала триместровую систему аттестации. В первом триместре у мальчика практически все тройки, а во втором – двойки, поэтому последний триместр и станет решающим в вопросе о переводе в следующий класс.Зайдя в детскую комнату, я увидела ребенка, вцепившегося в компьютерную мышку. Он как зомби пялился в экран и пугал меня своей скрюченной спиной. На экране компьютера горел ярлык социальной сети и, кажется, всё начало проясняться.Немного поговорив с мальчиком, я поняла, что ребенок вполне адекватный, рассуждает очень осознанно и уверено, имеет свою точку зрения, пускай и далекую от истины. Я поинтересовалась, почему же он так забросил математику и физику, на что он мне серьёзным тоном ответил: «А зачем мне математика и физика, я собираюсь стать бизнесменом. У большинства богатых и известных людей нет образования, и они живут в дорогих пентхаусах, летают на частных самолетах, и я тоже стану таким. Родители только и твердят, что нужен диплом и тогда жизнь сложится. Вон, дядя Вова – сосед – два диплома, а постоянно денег нет, то сахар у нас попросит, то муку, ходит по подъезду побирается. Ездит на своем старом развалившемся велосипеде. Оно мне надо?». От такого потока аргументов я оторопела. Но стало ясно, откуда растут «ноги». Сейчас в социальных сетях повсеместно гуляет информация о том, что многие известные и успешные люди очень плохо учились в школе и не имеют высшего образования. «Эйнштейн был троечником, Марк Цукерберг бросил престижный вуз и стал миллионером, ты тоже можешь быть таким, отбрось условности» - эти и тому подобные призывы дезинформируют детей, показывают только одну сторону монеты и не рассказывают о том, какова реальная цена успеха. Тяжелый труд, бессонные ночи, сумасшедшая интеллектуальная прокачка, нервные срывы от безумного темпа работы - остаются за бортом повествования.Вернемся к Паше. Как нормальный обыкновенный ребенок, он был подавлен нравоучениями родителей о высшем образовании и дипломе, он не мог выявить истину в этой двоякой картине – родители говорят одно, а в жизни он наблюдает совсем другое. Еще и сверстники полностью поддерживают его точку зрения и приводят всё новые и новые примеры. Результат - реакция полного отрицания и неприятия в сторону родителей. Ко всей этой нелицеприятной картине добавляем переходный возраст, в который итак родительский авторитет очень часто подвергается недетскому сомнению и получаем такое вот «намеренное нежелание учиться».Порассуждав с Пашей о будущем еще немного, я пришла к выводу, что родители в корне неверно интерпретируют важность получения высшего образования. Точнее скажем так, саму тему важности образования для человека родители не затрагивают, а просто шантажируют Пашу тем, что без диплома он никогда не найдет работу, в его жизни не будет стабильности и ему придется мести дворы, чтобы хоть как-то прокормиться. Мальчик, видя противоположные примеры в жизни, вполне разумно отказывается от такой установки.Родители Паши, испытывая волнение за судьбу своего ребенка пытались вселить в него всеми возможными способами мысль о том, что диплом – самое важное условие стабильности в современной системе. И, конечно, они отчасти правы, так как на сегодняшний день специалист без диплома имеет определенно меньше шансов найти работу. А если найдет, она будет оплачиваться в разы меньше, чем специалисту с «корочкой». Но на выходе получилось так, что родители мальчика разнообразными «пугалками» неосознанно закладывали в ребенка искаженную систему ценностей, которой он всеми силами сопротивлялся. Родители ставят основой - получение бумажки - формальность, а не знания и интеллектуальное самосовершенствование. Отсюда вытекает решительное нежелание учиться, прогулы и т.д.Ребенку необходимо объяснить, что ни один успешный человек на самом деле никогда не бросал обучение. Эти знаменитые личности лишь заменили классическую систему образования – на самообразование. А самообразование –колоссальный труд и огромный риск. Только человек, обладающий сильной волей, упорством и огромным желанием учиться, сможет правильно самостоятельно изучать и обрабатывать информацию с позиции полноты, актуальности и нужности. Выбирая систему самообразования человек идет на огромный риск, потому как существует большая вероятность, что он не сможет самостоятельно мотивировать себя к получению знаний. Такую систему можно выбирать тем, кто действительно уверен в том, чем хочет заниматься, увлечен этим и уже сейчас проявляет интерес к получению дополнительных знаний и опыта в этой сфере, тем, кто можно сказать «горит идеей». Подростки крайне редко подпадают под эту категорию, эта система скорее подойдет для зрелой сформировавшейся личности. Я знаю огромное количество людей, которые бросали ВУЗы, думая, что им хватит мотивации самостоятельно продолжить обучение и добиться успеха, но они постепенно теряли интерес к жизни и неизбежно начинали деградировать. Поэтому исключать классическую систему образования очень опасно.Классическая система образования очень удобна тем, что в ней существуют проверенные методы воздействия на мотивацию к учебе: экзамены, контрольные, срезы, сессии и т.д.Объяснив это Паше, я увидела, что его уверенность в «бесполезности учёбы» немного осунулась. Но верить чужой тетеньке он конечно же не собирался. Главный разговор я оставила для родителей. После урока за чашечкой чая мы с Пашиными родителями выяснили, что, как оказалось, из-за того, что они пытались втемяшить Паше, что в ВУЗ надо поступать для получения бумажки, а не для получения знаний и опыта, у Паши сложилось адекватное мнение – бумажка не нужна, можно быть успешным и без такой бесполезной траты времени. И он прав, потому что, если ходить в школу или в университет ради бумажки – толку будет мало, впрочем, как и знаний.Если у Вас вдруг сложилась подобная ситуация, попробуйте поговорить со своим ребенком и объяснить ему, что количество денег не счету в банке или величина зарплаты никогда не станут реальными ценностями человека. Только знания, опыт и развитые мозги – действительно помогут добиться успеха в любимом деле.Кстати у Паши всё сложилось благополучно, на следующем занятии мы стали пытаться восполнить пробелы в знаниях, мальчик всё схватывал на лету – способный. Конечно, за полтора месяца невозможно выучить то, что упущено за целый год, но учителя пошли навстречу. Видя старания мальчика, они разрешили пересдать контрольные на летних каникулах и Паша всё-таки перешел в 9 класс. Источник: http://khabara.ru/ad/

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.