Интернет в Хабаровске - Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.

Чужая колея: зачем Украина намерена перевести свои железные дороги на европейский стандарт

Khabara.Ru, Министерство инфраструктуры Украины собирается запустить первую концессионную железную дорогу с колеёй европейского стандарта, которая соединит Киев и Одессу. Также в планах — внедрить нормативы ЕС на участке Киев — Варшава. По мнению экспертов, перевод украинских железных дорог на еврорельсы экономически не обоснован и объясняется исключительно политическими мотивами. RT разбирался, к чему может привести модернизация железнодорожной сети Украины.Чужая колея: зачем Украина намерена перевести свои железные дороги на европейский стандарт
РИА Новости
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, выступая на конференции «Текущие концессионные проекты в секторе морских портов Украины», заявил, что Киев и Одессу может соединить железная дорога, которая получит колею европейского стандарта — 1435 мм. Сейчас на Украине, как и в других странах постсоветского пространства, расстояние между рельсами составляет 1520 мм.Чиновник не огласил подробной информации о проекте, но отметил, что «интерес со стороны иностранных инвесторов уже есть». Ранее он утверждал, что в ближайшие 5—10 лет на Украине могут появиться скоростные железнодорожные пути. Речь шла о двух направлениях: Киев — Одесса и Киев — Варшава.Помимо этого в планы министерства инфраструктуры Украины (МИУ) входят строительство скоростной ветки в Крым после «деоккупации», а в отдалённой перспективе — запуск модернизированной железной дороги от Киева до Берлина. Чужая колея: зачем Украина намерена перевести свои железные дороги на европейский стандарт
globallookpress.com
© Caro / Andreas Bastian
«Позитивные сигналы»Правительство Украины не скрывает, что у государства и местного бизнеса нет средств для реализации столь масштабных инфраструктурных проектов. В конце мая 2017 года Омелян говорил, что интерес к инвестициям в украинскую железную дорогу проявляет Китай.«Мы проводим сейчас переговоры с китайскими компаниями на условиях государственно-частного партнерства. Я надеюсь, что эти переговоры будут успешны. Во временном разрезе это минимум от 5 до 10 лет с сегодняшнего дня», — уточнил Омелян.В марте 2017 года экс-председатель правления «Укрзализныци» («Украинская железная дорога») Войцех Балчун также заявил о якобы существующем интересе со стороны Пекина. Он рассказал, что получил «позитивные сигналы» от китайских управленцев.«Из разговоров с топ-менеджерами CRRC (Китайская железнодорожная строительная корпорация) выношу впечатление об их готовности рассматривать вопрос финансирования HighSpeed в Украине. Но это уже тема высокого правительственного государственного уровня», — отметил Балчун.На сегодняшний день Украина не объявляла о каких-либо конкретных договорённостях с Китаем. Единственным государством, которое выразило готовность оказать Киеву содействие, является Франция. Однако своё участие Париж ограничил «экспертно-консультационной» и технической помощью «по системе изменения ширины колеи».Общая протяжённость железнодорожной сети Украины — 22 тыс. км. Официальные сообщения МИУ свидетельствуют о том, что ведомство рассчитывает сделать страну транспортным хабом «в рамках действующих транспортных коридоров, определённых сетью TEN-T».TEN-T — это проект Трансъевропейской транспортной сети, которая призвана объединить железные дороги государств-членов ЕС, унифицировать правила перевозок и упростить тарифную политику.В рамках проекта планируется сформировать девять грузовых железнодорожных коридоров, которые будут действовать на трех направлениях. С этой целью европейцы активизировали строительство скоростных магистралей. Реализация TEN-T должна быть завершена в 2030 году.Туманные перспективыКиев официально не имеет никакого отношения к проекту Трансъевропейской транспортной сети. Украинские СМИ предполагают, что анонсированный МИУ частичный переход на евроколею отражает стремление правительства нарастить экспорт в западные страны, так как основные экспортные железнодорожные перевозки страны приходятся на ЕС.Чужая колея: зачем Украина намерена перевести свои железные дороги на европейский стандарт
Reuters
По итогам 2016 года импорт из Евросоюза на Украину по сравнению с 2015-м увеличился на €2,6 млрд — до €16,5 млрд. При этом экспорт украинской продукции возрос лишь на €243 млн — до €13,1 млрд. В предыдущие годы Киев более успешно торговал с западным соседями. В 2014 году экспорт украинских товаров оценивался в $17 млрд, а в 2011-м — в $18 млрд.Перспективы Украины стать центром транзита китайских товаров в Европу довольно туманны, считают эксперты. Украинский «Центр транспортных стратегий» (ЦТС) констатирует, что «основной маршрут контейнерных поездов из Китая в Европу и обратно проходит через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию».«В перспективе серьёзной угрозой для Украины может стать так называемый Центральный маршрут Евразийского сухопутного моста. Он пройдет из Китая в Европу через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Азербайджан, Грузию и Турцию. У этого маршрута есть несколько вариантов пути, но во всех ключевую роль играют Иран и Турция», — говорится в сообщении ЦСТ.«В угоду политическим мотивам»Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук связывает планы Украины по переходу на евроколею исключительно с политическими мотивами. По его словам, внедрение европейского стандарта совершенно не обоснованно с экономической точки зрения.Чужая колея: зачем Украина намерена перевести свои железные дороги на европейский стандарт
На железнодорожном вокзале Киева.
Reuters
«Евроколея не имеет технологических, технических и логистических преимуществ перед колеёй 1520 мм. К тому же, провозная способность линий европейской колеи потенциально ниже, чем у колеи 1520 мм», — пояснил в беседе с RT Савчук.Эксперт уверен, что промышленные предприятия Украины будут «не в восторге» от идеи «европеизации» стандартов.
Также по теме
Чужая колея: зачем Украина намерена перевести свои железные дороги на европейский стандарт
В движении: РЖД запустила первые грузовые поезда в обход Украины
По железнодорожному участку Журавка — Миллерово, построенному в обход Украины, запущено регулярное движение грузовых поездов, сообщили...
«Никто не захочет вкладываться в модернизацию инфраструктуры на подъездных путях предприятий на 1435 мм в угоду политическим мотивам», — подчеркнул Савчук.Кроме того, по мнению эксперта, внедрение на Украине евроколеи может ударить по национальным производителям подвижного состава, особенно локомотивов и пассажирских вагонов комплектующих для железнодорожных линий.Савчук отметил, что перевозки по высокоскоростным магистралям всегда датируются из бюджета. Более того, государства практикуют предоставление невозвратных грантов на строительство инфраструктуры до 2/3 стоимости проекта.«Поскольку Украина вряд ли способна выполнять подобные финансовые обязательства, строительство данной инфраструктуры выльется в огромную задолженность, погасить которую будет невозможно ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе», — резюмировал эксперт.Читайте самые последние новости и смотрите видео в нашей группе в ОК
соединит, которая, стандарта, Одессу, Также, нормативы, внедрить, планах, европейского, колеёй, собирается, Украины, инфраструктуры, запустить, первую, дорогу, железную, концессионную

ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 января, УралПолит.Ru.  
Два ДТП с участием пешеходов произошли в понедельник, 22 января в Свердловской области.  
Первое ДТП произошло около 8:00 в Нижних Сергах. На перекрестке улиц Ленина – Титова 40-летний водитель Chevrolet Lacetti поворачивал направо и не уступил дорогу 66-летней женщине.  
А вечером, около 18:00 в поселке Бобровский Сысертского района напротив дома №2 переулка Дружбы 56-летняя автоледи на Kia Picanto сбила 17-летнего парня на нерегулируемом пешеходном переходе. Молодой человек получил перелом лодыжки и был госпитализирован в Арамильскую городскую больницу, сообщает отделение пропаганды УГИБДД по Свердловской области. Авария произошла на 130-м километре автодороги. Сейчас обстоятельства трагедии выясняются. Водитель автомобиля «Хендай Гетц» зацепила обочину дороги,
машину развернуло и выбросило на встречную полосу, где произошло столкновение с автомобилем «Ниссан Кашкай». В результате столкновения погибли водитель автомобиля «Хендай» и ее пассажир.


Редакция:

Благодарим за интерес к рубрике Интернет в Хабаровске - рекомендуем подписаться на портал Khabara.ru.

В Хабаровске: 24.01.2018

Погода: Пасмурно, температура -21..-23 С, давление 752..754 мм рт.ст., ветер Северо-Западный, 3 м/с


$ Курс валют Доллар - 56,4115, Юань - 88,1003, Евро - 69,0702, ₽ ЦеныПробки


Общение

Юлия, 28, Хабаровск, ищу: Парня от 28 до 40
Цель знакомства: Поиск друзей - 24 января 2018

Alina, 18, Хабаровск, ищу: Парня от 18 до 23
Цель знакомства: Романтические отношения - 24 января 2018
Сводка событий

13:01 "Лайонрок" в Приморье: полтора года ЧС


13:01 В Хабаровске участковый уполномоченный полиции по горячим следам раскрыл грабеж


13:01 В Хабаровске сотрудники полиции раскрыли кражу мехового изделия


10:01 Украина призвала к бойкоту ЧМ по футболу в России


10:01 Под Белгородом бешеная собака искусала почти 20 взрослых и детей


Сайт Хабаровска, портал для Хабаровчан и гостей города.