Новости Хабаровска © Государственный интернет-канал "Россия" Чёрные ящики Ту-204 авиакомпании "Авиастар-Ту", разбившегося на подлёте к аэропорту Домодедово, зафиксировали нештатную работу вычислительной системы управления полётом. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после расшифровки данных бортовых самописцев.22 марта 2010 года самолёт авиакомпании "Авистар-Ту" с бортовым номером RA-64011, следовавший из Хургады в Москву техническим рейсом, совершил жёсткую посадку в лесу, не долетев до аэропорта около полутора километров и отклонившись вправо от заданного курса. На борту самолёта находилось восемь членов экипажа. Погибших при жёсткой посадке не было. Возгорания на месте падения самолёта также не произошло.Как сообщает МАК, бортовые параметрические и звуковые регистраторы показали, что в процессе снижения на высоте около четырёх тысяч метров была зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полётом (ВСУП). Это привело к невозможности использования автоматических режимов полёта. Экипаж определил отказ работы системы (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешёл на ручное управление. После этого пилоты самолёта не докладывали диспетчеру аэропорта о ситуации на борту. Лётчики также не запрашивали изменение системы захода на посадку и пользовались имеющимся на борту самолёта навигационным оборудованием.Кроме этого, авиационные власти Египта проинформировали МАК о том, что перед вылетом самолет был заправлен. В аэропорту Хургады в баки самолёта было закачено около 16 тонн топлива. С учётом остатка топлива, остававшегося в баках, на момент взлёта на борту Ту-204 было около 24 тонн авиационного керосина. На момент авиационного происшествия в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива.После падения Ту-204 Росавиация запретила авиакомпании "Авиастар-Ту" выполнять пассажирские перевозки в связи с тем, что у неё нет резервного воздушного судна, как это предусмотрено федеральными авиационными правилами, напоминает Khabara.Ru.Ту-204 с бортовым номером RA-64011 с 1993 года эксплуатировался авиакомпанией, которая тогда называлась "Внуковские авиалинии. В 2001 году он начал летать в цветах "Сибири", в 2006 - Red Wings ("Авиалинии 400"), а затем перешел к компании "Авиастар-ТУ".22 марта 2010 года в 02:37 этот борт потерпел крушение при заходе на посадку в московском аэропорту Домодедово, не долетев около километра до ВПП. Ту-204 сел в лесу. У машины оторвало крылья, поврежден фюзеляж. Пострадали все 8 членов экипажа, трое из них находятся в тяжелом состоянии. У них множественные переломы и черепно-мозговые травмы. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта", авиакомпании "Авиастар" запрещены полеты.Менее серьезный инцидент с этим же бортом произошел менее чем за сутки до происшествия в аэропорту Домодедово. Тогда самолету с пассажирами, летевшему в Хургаду (Египет), пришлось из-за задымления в кабине пилотов развернуться в районе Орла и возвратиться в Москву. Через несколько часов Ту-204 вновь вылетел в Египет (при возвращении обратно он и упал в лесу около аэропорта). Причиной задымления 21 марта, по предварительным данным, стала неисправность электрического обогревателя ног экипажа.
Расследование крушения Ту-204: самописцы перед падением зафиксировали нештатную работу систем управления
Новости Хабаровска © Государственный интернет-канал "Россия" Чёрные ящики Ту-204 авиакомпании "Авиастар-Ту", разбившегося на подлёте к аэропорту Домодедово, зафиксировали нештатную работу вычислительной системы управления полётом.Также по теме: