Стоимость новых автомобилей в 2012 году возрастет, однако это не окажет значительного давления на потребительский спрос, уверены участники организованной «ФИНАМом» конференции.
«Во-первых, за счет инфляции, во-вторых, потому что такие правила игры приняты на рынке, - объясняет директор издательского дома “Новости автобизнеса” Роман Гуляев. – На потребительский спрос такие подорожания до сих пор не влияли, вряд ли отразится это и сейчас. Бывает, что из-за таких проблем “проседают” совершенно конкретные марки/модели, но производители обычно подобные ситуации быстро выправляют».
Скорее всего, ситуация на авторынке в 2012 году будет близка к традиционной – рост цены, иногда закамуфлированный под корректировку комплектаций, может составить несколько процентов (1-5%), прогнозирует директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. «На спрос (рост цен – прим. «ФИНАМа») повлияет не более чем обычно. Естественно, в январе-феврале 2012 года будет сезонный спад продаж», - говорит эксперт.
Автомобили большинства производителей либо уже подорожали с 1 января, либо подорожают в течение года, считает директор по маркетингу и развитию бизнеса автомобильного холдинга «Блок Моторс» Сергей Дюшко: «Здесь может быть несколько причин: это и курсовая разница, и инфляция на территории РФ, и рост стоимости энергоносителей. Спрос в нашей стране полностью определяется внешнеэкономическими факторами. Поэтому в случае сохранения благоприятной экономической обстановки и достаточной ликвидности в финансовом секторе, которая позволит банкам реализовывать интересные кредитные программы, снижения спроса ожидать не стоит».
По мнению участников конференции, предстоящее вступление России в ВТО, вероятнее всего, не окажет ощутимого давления на ценовую политику автодилеров. «Не факт, что это приведет к снижению – по крайней мере, значительному – цен на автомобили, - полагает главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая. – Однако это позволит производителям более гибко реагировать на колебания рынка, курсов валют и спроса, у них будет больше возможностей удерживать цены на прежнем уровне. Следовательно, для автолюбителей это значит, что им будет доступно большее количество разнообразных качественных автомобилей».
В течение трех лет после вступления в ВТО пошлина на новые автомобили останется неизменной - на уровне 25% в год, и только затем станет снижаться на 2,5% в год, уточняет г-н Терещенко: «Безусловно, какая-то часть этого удешевления будет транслирована на рынок – на снижение цены для конечного потребителя. Динамика цен гораздо сильнее будет зависеть от общей ситуации на рынке и соотношения спроса и предложения, чем от небольшого снижения пошлины. Ну и не надо забывать, что в структуре продаж иномарок уже начали преобладать машины российской сборки, которые и сейчас облагаются пошлинами на других условиях».
В то же время сборка иномарок в России сопряжена с рядом проблем, которые не способствуют снижению цен на автомобили. «На наших “иномарочных” заводах существует проблема качества сборки (даже “отверточной”), - отмечает эксперт ИХ “ФИНАМ” Алексей Захаров. – Практически все производители дружно жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. Вследствие этого часть машин бракуется на промежуточном или выходном контроле, и их доработка повышает трудоемкость/себестоимость/цену. Эту проблему никакая ВТО не решит...». «Finamauto»
Стоимость автомобилей продолжит расти даже после вступления России в ВТО
http:t0.gstatic.comimages?q=tbn:ANd9GcTqtrR1-JFT07_ylV-EElYfi6TAM3NgbHY3emO65pXe2qX-3lUC0gСтоимость новых автомобилей в 2012 году возрастет, однако это не окажет значительного давленияТакже по теме: