Учёные обнаружили подо льдами Антарктиды гряду из 91 вулкана

Группа учёных из Эдинбургского университета обнаружила 91 вулкан подо льдами в западной части Антарктиды. Как пишет газета The Guardian, вулканический ..., Группа учёных из Эдинбургского
Учёные обнаружили подо льдами Антарктиды гряду из 91 вулкана
Группа учёных из Эдинбургского университета обнаружила 91 вулкан подо льдами в западной части Антарктиды. Как пишет газета The Guardian, вулканический пояс может оказаться крупнейшим на планете. — Мы были потрясены. Мы не ожидали обнаружить такое число. Количество вулканов на западе Антарктиды, о существовании которых нам было известно, практически утроилось, — приводит издание слова специалиста по ледникам Роберта Бингэма. Учёные изучили скрытую подо льдом поверхность Антарктиды с помощью радаров, закреплённых на самолётах и наземных транспортных средствах. Затем они сопоставили полученные данные со снимками из космоса, вычислив тем самым вероятное местонахождение вулканов. Вулканы имеют высоту от 100 до 3,85 тысячи метров, расположены на окраине материка и покрыты слоем льда толщиной около двух километров. Отмечается, что на дне моря под шельфовым ледником Росса может располагаться ещё больше вулканов.