В череде скандалов, сотрясающих Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН) России, связанных с закупкой оборудования для систем безопасности и наблюдения в российских тюрьмах и колониях, наметился новый поворот. Напомним, ведомство в 2009-2010 годах потратило на эти цели 1,05 миллиардов рублей. Однако затем выяснилось, что оборудование приобреталось по многократно завышенным ценам, а сами системы безопасности не отвечали условиям технических задания. Сейчас ряд сотрудников ФСИН, на кого была изначально свалена вина за эти проступки, намерен добиться открытого слушания своего иска к ведомству.
Напомним, осенью прошлого года в структуре российского тюремного ведомства вспыхнул скандал, связанный с закупкой низкокачественных и дорогих интегрированных систем безопасности (ИСБ). Как заявил в интервью «Российской газете» глава ФСИН Александр Реймер (17 ноября 2010 года), «начиная руководить в прошлом году службой исполнения наказаний, я предполагал, что столкнусь с нечистоплотностью сотрудников, с коррупцией и даже предательством, но то, что придется противостоять попыткам открытого саботажа самой системы, даже в голову не приходило». Виновниками, по мнению комиссии ФСИН, оказались подполковник Сергей Гирич, занимавший должность начальника отдела организации и эксплуатации Управления инженерно-технического обеспечения связи и вооружения (УИТОВ), являющийся по специальности радиофизиком, а также полковник Виталий Наконечный, руководитель ФБУ ГЦИТО ФСИН. Однако в октябре 2010 года прокуратура отказалась возбуждать уголовное дело в отношении них «из-за отсутствия состава преступления».
Издание The Confuzor опубликовало подробности этого дела. Согласно им, Наконечный и Гирич, которые отвечали за разработку технических параметров для конкурсных торгов, неоднократно требовали от руководства ведомства проводить тендеры на поставку оборудования по всем правилам, а также обратили внимание прокуратуры на завышенные цены. К примеру, телевизор стоимостью в 25 тысяч рублей ФСИН приобретала как «цветоплан» за 200 тысяч рублей, а телефонную станцию стоимость в 19 тысяч рублей – за 100 тысяч рублей.
- Проверка показала, что комплект ИСБ «Рубеж», реальная цена которого колеблется в сопоставимых комплектациях в пределах 1,5-1,8 миллионов рублей, был продан по госконтракту в три раза дороже, но с буквой «Ф», - заявил полковник Наконечный. По словам Гирича и Наконечного, они подготовили несколько исков со стороны ведомства к поставщикам оборудования, однако ход им не был дан.
Сейчас Виталий Наконечный намерен добиться общественных слушаний своего иска к ФСИН России, из рядов которой его уволили в прошлом году. По словам Гирича и Наконечного хуже всего не то, что ФСИН сорвала закупки в рамках гособоронзаказа и приобрела дорогое оборудование, а то, что оно еще до сих пор лежит на складах. Напомним, по данным на 1 января этого года, в российских исправительных колониях содержится 694,5 тысячи человек, колониях-поселениях – 49,3 тысячи, в исправительных колониях особого режима – 1739 человек, приговоренных к «пожизненному», в СИЗО – 118,9 тысячи, в тюрьмах – 1,8 тысячи человек.
Специалисты ФСИН также утверждают, что применяемые сейчас на объектах комплексы инженерно-технических средств охраны и надзора (ИТСОН) сильно изношены, морально и физически устарели. Более половины дважды и трижды выработали свой ресурс, находятся в ветхом состоянии.
ФСИН России свалила вину за «левые» закупки систем безопасности на стрелочников
В череде скандалов, сотрясающих Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН) России, связанных с закупкой оборудования для систем безопасности и наблюдения в российских тюрьмах и колониях,Также по теме: