
Разработкой занялся в 1967 году инженер Норман Басби и уже через пять лет смог компания смогла запустить серийное производство одного из популярнейших в последствии грузовиков британской армии, использовавшихся повсеместно практически во всех подразделениях как сухопутных войск, так и ВВС и ВМС. 101FC быстро превратился в универсальный автомобиль армии. Модификаций появилось множество: использовали его в качестве медицинского центра на колёсах, авто радиозащиты и даже для обычной перевозки тяжёлой артиллерии. FC выпускался до 1978 года и официально не вышел на пенсию до сих пор. Несмотря на то, что в середине 90-х с рынка их вытеснил австриец Pinzgauer, более современный и совершенный аналог грузового вездехода, и часть FC списали, пользуются ими до сих пор на всех пяти континентах. Частенько отдавая предпочтение гражданской модификации. Хотя и военные тягачи сейчас стоят на вооружении Австралии, некоторых стран Африки и Индонезии. Хватает их естественно и в Афганистане, Ираке и Ливии. Прославился же неприметный 101-й благодаря американскому боевику «Судья Дредд». Киностудия приобрела 31 автомобиль и превратила их в футуристическое такси с помощью стеклопластиковых элементов, установленных на шасси и демонтированного кузова. Forward Control – малоизвестная легенда Land Rover, проверенная временем в боевых условиях по всему миру.
Автор: Антон Климков